понедельник, 3 июня 2013 г.

Мечты сбываются - Прага

Рада всем-всем, кто заглянул))))))
Моей давней мечтой было путешествие в Прагу. У меня этот город вообще ассоциировался со студенчеством, с влюбленными парочками. Очень хотелось туда поехать с мужем, несколькими парами, но наши мужья невыездные, и поэтому Прагу я изучала с моей подругой.
Я всегда себе представляю те страны и города, где бывала, немного другими перед поездкой, не знаю даже почему. Нет, я никогда не разочаровываюсь, но то ли у меня богатое воображение, но я рисую себе их другими. Прагу я представляла себе с еще более узкими улицами и сплошняком пивные (хотя это глупо).
Этот город очень уютный и домашний. Жили мы прямо на Староместской площади. Там всегда было шумно до поздней ночи, но нам это нисколько не мешало, хотя мы и спали с открытым окном. Но только 2 раза нам удалось посмотреть на главные куранты города, когда они отбивают ровный час, и разыгрывается минипредставление из фигурок на часах.
Путешествие у нас было коротким, всего 4 дня (пока не можем оставить своих деток на больший срок), но на мой взгляд мы успели очень много посмотреть за такой промежуток времени. Прилетели в обед в пятницу, расположились, чуток осмотрелись и после обеда  заказали обзорную экскурсию. Группа у нас была маленькая и сборная из русских и англоговорящих. Поэтому гид сначала рассказывал на английском, а потом на русском, но с сильным чешским акцентом, так что на английском было слушать и понимать его гораздо проще. Тут я поняла, что не взяла зарядку для фотоаппарата, поэтому снимали все на телефон((( и мало.
Мы прошлись по Пражскому граду, здесь с 1993 года находится резиденция президента. Увидели Старый королевский дворец и знаменитый Собор Святого Вита.
А это смена караула

Вид на Мала Страна

Конечно мы зашли и на знаменитую Злата улочку - крохотные аккуратненькие домики, в которых жили мастера, а в доме №22 жил Франц Кафка. Сейчас там сувернирные лавки.

В программу обзорки входила прогулка на теплоходе по Влтаве
Это вид на Карлов мост, очень красивый, но к сожалению на него мы попали только в последний день и поздно вечером (хотя с подсветкой он завораживает), но надо было бы его и днем хорошенько изучить

По наводке экскурсовода вечером ужинали в местной пивнушке. Конечно сильно отличается и вкус и цена от нахоженных туристами ресторанов на главной площади.
В субботу рано утром мы поехали в Дрезден. Нам очень-очень понравился этот город и захотелось сразу посмотреть всю Германию. Очень чистый, аккуратный, и сразу бросается педантизм немцев. Его небольшой центр был почти полностью разрушен во время войны, но сейчас  практически восстановлен, и не знающий этого и не заметит.  Помогали страны, которые участвовали в бомбежке. В центре Старого города находится огромный комплекс Цвингер, восстановленный из песчаника

Конечно мы заглянули в Дрезденскую картинную галерею. Мы не стали ходить там часами, а нашли "Сикстинскую Мадонну" Рафаэля
и  картину "Шоколадница" Лиотара, выполненая в технике пастели. Нас поразило, как тонко прорисованы мельчайшие детали одежды, каждая складочка, тени...Хотя я не разбираюсь в живописи, но эта картина меня впечатлила.
После экскурсии мы вкусно перекусили супом и колбасками. Пиво оказалось вкуснее чешского))) а потом немного прошлись по магазинам, но шоппинг не удался....Зато как любитель печенюшек я привезла очень вкусное дрезденское печенье. Свекру купила тарелку (он их собирает), но она разбилась еще в Праге. Я посчитала, что это знак: ему срочно нужно туда ехать)))

В воскресенье мы все-таки взяли не запланированную экскурсию в Крумлов - средневековый город с черепичными крышами и кривыми улочками

Обожаю узкие улочки, мощеные дорожки (конечно без каблуков)

Вот такие классные шапки мы там купили
 Вот здесь мы вкусно отобедали
 ОООчень большие порции
 А на десерт полюбившийся мне трдельник - чешское лакомство, трубочка из дрожжевого теста (если честно я его там ела не только на десерт, люблю такие штуки с корицей)))
 На обратном пути в Прагу нас завезли в замок Глубока-над-Влтавой
Очень красивый, но мы не пошли внутрь, а с удовольствием отдохнули в парке, чудесное место для релакса и для прогулок на велосипеде.
В понедельник мы поехали своим ходом в город-курорт Карловы Вары. Поднялись на фуникулере и полюбовались окрестностями сверху.

Везде русские, как туристы "на день", так и "оздоравливающиеся" с кружками-поильниками перемещающиеся между процедурами)))
Я бы конечно не отказалась остаться там на пару неделек и пройти курс лечения. Кстати, это дешевле, чем в России.
Все наши автобусные экскурсии начинались с Вацлавской площади. Очень людно, оживленно и суматошно. Там произошла с нами история в обменнике, когда мы (конечно по моей глупости) не сразу поняли, что очень низкий курс и уже отдали денежку (курс зависит от суммы). Когда спохватились нам отказали анулировать операцию, и если бы не моя боевая подруга, то я конечно же развернулась бы и ушла. Но мы отстояли наши 100 евро. Правда нам нагрубили (показали язык!!! обозвали), сдались они только после того, как мы   отговорили их потенциальных клиентов от покупки)))
Напоследок мы подытожили наше путешествие вкусным ужином у Пражского Града. Мы пришли к выводу, что чешская еда все таки мужская, немного тяжелая. Но мне понравилась и рулька и утка и гуляш, пиво вкусное конечно, но почему то нам не сильно много пилось. А еще мы шиканули и сходили один раз в устричный ресторан, ммммм...))))
Муж конечно был безмерно счастлив в очередной раз попробовать чешское пиво из Duty Free (все кто едет, передают), а дети были очень рады получить в подарок игру для ванны: пенопластовые фигурки машинок, деревьев, человечек и домики с крышами, которые при намокании прилипают к кафелю. Можно строить города. Поля поначалу 2 раза на дню просилась в ванну, и Таня опять полюбила мыться)))
В общем и в целом отдых удался, конечно немного ножки устали, но зато море впечатлений.
Вот так вот очень коротенько о поездке в апреле а Прагу.
Обожаю путешествия и всем желаю побольше возможностей куда-то вырваться и сменить обстановку.
Спасибо, что дочитали, досмотрели))))

1. Боже, какие красивые места.... Просто обзавидовалась по-доброму:)))) У нас как доча родилась, прекратились наши путешествия:( Так хотели в прошлом году в Прагу поехать, но увы, наш ребёнок ненавидит длительные поездки...даже к бабушке 30км едем со стрессом. Два года назад были в Братиславе и в Славкове у Брна - красота, но Прага.... Это мечта:) Жаль тарелочки, но может действительно - это знак:))) Фотографии очень интересные.

2. Спасибо!!! Поездка удалась только потому что нам бабушки помогают и согласилась моя мама посидеть с детьми))) а вместе с детьми мы тоже путешествуем, они любят в машине спать. На юг 1500 км выезжали в ночь и Поля немного поглазела в окошко, а потом до утра спала. В обед были на месте. Может ваш малвш чуть позже привыкнет, не сдавайтесь

3. Настя, красота-то какая!!!!!! А я тут с папой разговаривала и он сказал, что по новостям передавали, что Прагу затопило, я тут вспомнила, что видела пост у тебя, но забыла опять зайти и вот сейчас я у тебя!!! ))) Видимо, вы успели там погулять до этих стихийных бедствий!!! Очень красиво, старинный город, просто представить невозможно как там хорошо!!! Меня вот сейчас не так манят южные и морские путешествия, типа Турции и Египта, хочется посмотреть вот именно такие старинные городочки заграницей! Спасибо, что показала такую красоту!!!

1. Алена, мы там побывали в конце апреля, успели. Я никогда не была в Турции и Египте, всегда тянула к Европе. Я пляжный отдых не очень люблю, пару дней, а дальше нужно бежать что-то смотреть...

4. Так здорово! Фотографии прекрасные! Мне особенно понравилось фото с очень большой порцией! :) Замечательное путешествие.

5. Спасибо за чудные выходные!!! да Прага завораживает и хочется там остаться..... это здорово что у вас получилось увидеть этот уютный город!!!!!

1. Да, город действительно очень уютный, и я понимаю почему многие остаются там навсегда...

6. Как интереснооо!!! Прекрасные фотографии! Представляю, сколько эмоций и впечатлений от поездки)) Здорово! Тоже в Прагу хочу съездить, но боюсь, что с ребенком особо ничего не посмотришь и на экскурсии не поездишь, эх!

1. Катя, с ребенком вряд ли удастся нагуляться вдоволь. Лучше тогда подождать когда подрастет. Наша Поля до сих пор мне ставит в укор :"Хоть бы меня с собой взяла в Прагу"))))

7. Обожаю Прагу! Еще раз обязательно поеду туда с мужем, он этого еще не видел! Спасибо за прекрасные фото!