среда, 2 октября 2013 г.

Испанские каникулы. Часть 3-я. Марокко

Приветик, мои читатели!
Немного разбавлю холодные, дождливые  осенние вечера рассказом про единственную купленную экскурсию в Испании - в Марокко, на пароме через Гибралтарский пролив. Мама убедила, что нужно съездить, пока мы рядом. На машине мы конечно же не поехали, да и паром (как мы позже выяснили) для групповых туров стоит гораздо дешевле.
Началась наша экскурсия с проезда на автобусе с гидом по всему побережью Коста дель Соль до города Тарифы. Это самая южная точка Европы. Именно в этом портовом городе впервые решили брать деньги за причал кораблей, отсюда и название города.
 Пока ждали посадку на паром замерзли, везде жара, а там такой ветер, уххх

Помахали маяку и пошли устраиваться на пароме. Съели наш пикник, который нам любезно приготовили в отеле. Немного почитали. В который раз убедилась, что путешествовать по море это точно не мое. Все время качка, даже ходить было невозможно, особенно на обратном пути.
 Реклама парома гласит - 35 мин и вы в Марокко, Танжер. Но с посадкой и высадкой выходит не меньше часа.
Я ожидала увидеть в Марокко маленькие старинные домишки, а прям на берегу развернулась масштабная стройка высоток. Это новый район Танжера. Сейчас Европа прилично инвестирует эту страну.

Место слияния Атлантики и Средиземного моря
Нас сразу погрузили в автобус с местным гидом, без него никуда, хотя он просто нас сопровождал. Без его отметки нашу группу не выпустили бы обратно. Кстати, на таможне в наши паспорта не ставили никаких штампов, поставили только на списке туристов. Делается это потому, что многие Европейские страны негативно относятся к арабским народам и могут потом не дать визу, если есть штамп такого государства. Во как.
Первый раз покаталась на верблюде за 1 евро.
 Слезать с него страшно. Он садится как будто сейчас сбросит тебя.

На автобусе проехались по районам с богатыми дворцами местных принцев и иностранцев. Рядом с роскошной виллой может располагаться старая лачуга.
Вот по таким узким улочкам нас водили в старом городе. Экономия пространства - дома строились стык в стык.
 Чтобы оставались проходы, и все улицы были сквозными (без тупиков), в нижнем этаже вырубали арку. Получалось, что все остальные этажи как бы нависали над улицей.

Мастерские ютятся в небольших помещениях. Мужчины вышивают, кроят изделия, а женщины шьют. На фото мастер изготавливает украшения из металла

немного деталей архитектуры
 Прошли через рыночный квартал. Все те же узкие улочки, только прям на земле торговцы предлагают за копейки овощи, фрукты и рыбу.
Обедать нас повели вот в такой уютный ресторан с живой музыкой.
 Блюда на вид не очень аппетитные, но вкусные. Бездрожжевой хлеб с супом:
На второе кускус с курицей и еще были леля-кебаб, а на десерт восточная сладость с мятным чаем
 За весь наш отпуск это единственные фото нашего обеда. Совсем вылетело из головы, что надо фоткать Испанскую кухню(((
После обеда мы зашли в лавку с коврами, где нам рассказали какие бываю мотивы и техники. Ковры конечно потрясающие, но с собой не увезешь, да мне и не надо.  А потом на нас накинулись уличные торговцы сувенирами. Они не хватали нас за руки, вообще не дотрагивались, но если ты хоть одним глазком посмотришь на их товар, то они буду идти за тобой через весь город. Отрабатывали "королевский взгляд" - улыбаясь смотришь поверх, как бы сквозь и ничего не отвечаешь) Вместо "Купи" они говорят "сколько"))) Гид посоветовал при торгах в магазине скидывать сразу 75% цены. Если не соглашаются, то уличный торговец принесет тебе товар за любую цену.
Полюбовались немного океаном и обратно на паром в Испанию
Впечатления от поездки в Марокко у меня не однозначные. В Египте я никогда не была, поэтому  это первая и наверное последняя арабская страна в моем тревел списке. Сначала мне все очень нравилось: современные кварталы соседствуют со старинным городом, восточная суета, средневековая архитектура. Но по сути дела никаких достопримечательностей там нет. То есть смысл поездки был прочувствовать восточную экзотику. Но вот навязчивые торговцы испортили все впечатление. Вроде никакого тактильного контакта, но мозг выносится. Конечно им нужно добыть свою копейку. Это очень бедная страна. На 1 евро в сутки может прожить семья из 4-х человек.
На обратном пути мы сели рядом с экскурсоводом и она нам ответила на все наши накопившиеся вопросы про Андалузию (мы же сами изучали другие города), и мы все разложили по полочкам в наших головах.
Расскажу еще как мы пару часов прогулялись по Малаге. Это второй по величине город Андалусии. Припарковались мы прямо у Алькасабы. Рядом Римский амфитеатр времен императора Августа

Собор Малаги "однорукая дама" - собор с одной колокольней. Строительство второй  началось, но не завершилось, поэтому недостающая колокольня кажется отрубленной.

Церковь Святого Сердца (неоготика начала 20века)
 В эту поездку мы взяли с собой Танюшку. Ей очень понравилась смена деятельности, она постоянно чем-то восхищалась, особенно фонтанами

Прошлись по главной улице города Calle Larios. Пешеходная зона с бутиками

Вот такие фигуры на улице сначала нас немного озадачили, как они сидят или висят. Но мы разгадали эту загадку...
Малага это родина Пабло Пикассо, поэтому мы конечно же заглянули в музей Пикассо. Хотя мы немного торопились, но успели чуть ближе познакомится с его творчеством.
Вот и все вкратце о 2-х недельном отдыхе в Андалусии. (Первая и вторая часть рассказа). Пока писала посты поняла, что все таки много нам удалось посмотреть. Будет что вспомнить. Надеюсь, что у нас еще буду интересные поездки такого плана...